Крупнейшие рекламодатели кратно нарастили расходы на продвижение
Практически все компании из топ-20 крупнейших рекламодателей по итогам первых восьми месяцев 2023 года значительно нарастили бюджеты на офлайн-рекламу. Это следует из подсчетов агентства Starlink (входит в группу «Родная речь», бывшая Publicis), выполненных по запросу РБК.
Как считали
Starlink проанализировал совокупный рекламный бюджет на офлайн-сегменты (телевидение, наружная реклама, радио и пресса) за период с января по август 2021, 2022 и 2023 годов. Интернет-сегмент в аналитике не учитывался в силу невозможности корректных подсчетов. Конечные данные представляют собой экспертную оценку агентством стоимости размещения рекламы. Источником непосредственно факта размещения рекламы выступают данные Mediascope.
Как изменились расходы на рекламу в 2023 году
Наиболее значимые перестановки в топ-20 крупнейших рекламодателей произошли в 2022 году, когда после начала спецоперации России на Украине большинство западных компаний либо ушли с российского рынка, либо приостановили маркетинговую активность. Тогда из рейтинга выбыли PepsiCo (в 2021 году компания занимала 4-е место с рекламным бюджетом 2,1 млрд руб.), Nestle (6-е место, 1,8 млрд руб.), The Coca-Cola Company (17-е место, 1,3 млрд руб.), Mars (19-е место, 1,3 млрд руб.) и Volkswagen (20-е место, 1,3 млрд руб.). Многие российские бренды, включая Tele2, «Отисифарм» и VK, на фоне нестабильности рынка сократили бюджеты на офлайн-продвижение.