Бизнес попросил оставить маркетплейсам право брать плату за возврат

Бизнес попросил оставить маркетплейсам право брать плату за возврат
Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений законопроекта о маркетплейсах. Среди аргументов — возможный рост цен для потребителей
Фото: Андрей Любимов / РБК

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет компании, формирующие 80% рынка интернет-торговли) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ; основной партнер АКИТ за Уралом) попросили Совфед и Госдуму доработать законопроект о маркетплейсах. Об этом говорится в письмах этих организаций на имя председателя Совфеда Валентины Матвиенко и председателя Госдумы Вячеслава Володина (копии есть у РБК, их подлинность подтвердили в АКИТ).

Речь идет о законопроекте, внесенном в Госдуму в начале марта главой комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. Документ предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Предполагается, что законодательно будут введены как общие правила для всех интернет-площадок, так и специальные — для занимающих «значимое положение на рынке» — более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год. Последним, в частности, предлагается запретить брать с контрагентов более 10% за свои услуги, проводить акции без согласия партнеров, менять договор оферты без предупреждения менее чем за 30 дней (кроме особых случаев), создавать преимущества при продаже товаров собственных торговых марок и др.